ОБНОВЛЕНИЕ: сейчас приняли новый план развития города Курска до 2040 г
Не может не волновать судьба родного города. И вот сегодня СМИ сообщили о завершении публичных слушаний по проекту генерального плана застройки города Курска до 2035 года. Нас ждут хорошие нововведения:
1. Модернизируется и расширяется трамвайная сеть. К сожалению, уберут пути с ул. Литовской. Новые маршруты пройдут по ул. Запольной, ул. Студенческой, ул. Косухина (которую планируют соединить с ул. Cумской ) частично по проспекту Клыкова.
2. Расширяется троллейбусное сообщение. Новые маршруты будут ходить по пр. Энтузиастов, ул. Хрущева, ул. 50 Лет Октября, пр. Клыкова, ул. Сумской и ул. Литовской.
3. Будет построено много новых дорог и транспортных развязок. Так, двухуровневая развязка (зачем-то) планируется на перекрестке ул. 50 Лет Октября и ул. Студенческой.
В основном документе проекта высказаны здравые идеи: «С целью сокращения использования населением города личного транспорта, необходимо постоянно повышать привлекательность и уровень удобства в поездках на общественном транспорте. Необходимо заменять весь подвижной состав малой вместимости на подвижной состав средней вместимости (при этом автобусы и микроавтобусы малой вместимости целесообразно переносить в приграничные районы города).»
Планируется развитие сети платных парковок на территории: «В перспективе, при размещении многоквартирного жилого фонда, необходимо предусматривать размещение многоуровневых стоянок, а также подземных стоянок транспорта, а также развивать сеть платных парковок на территории города.»
Эти документы не так легко найти в сети, так что публикую их здесь:
ПРОЕКТ внесения изменений в корректуру генерального плана города Курска (docx, 500Кб)
Карта развития транспортной инфраструктуры (jpg, 5Мб)
Архитектурный и ландшафтный анализ территории(jpg, 12Мб)
Карта развития инженерной инфраструктуры (jpg, 8Мб)
Карта функциональных зон (jpg, 7Мб)
Схема расположения объектов местного значения (jpg, 9Мб)
Карта планируемого размещения объектов местного значения (jpg, 7Мб)
Объем информации большой, планов развития города много. Посмотрим что будет на деле в ближайшие 20 лет)
Старые комментарии:
Алексей Раздорский
20/08/16 05:15
Предложение о снятии трамвая с Литовской глубоко ошибочное, ибо оно обесценивает во многом само существование двухуровневой развязки на пересечении Сумской/Литовской и Энгельса. Нынешние трамвайные стрелки (даже если останется одна из двух нынешних) перед двухуровневой развязкой — чисто курское изобретение. Интересно, есть ли еще где-нибудь что-нибудь подобное по нелепости?
Алексей Раздорский
20/08/16 05:17
И вдогонку: с умилением пишут о Крымской улице, которую строит ГРИНН. И никто не задумывается о том, какие проблемы создаст эта самая Крымская улица после того, как просто так, без развязок, будет выведена на Энгельса. В общем вначале создадим проблему, а потом будем думать как ее решать.
Елена
24/11/16 11:37
А снос хорошей малоэтажной застройки между ул. 50лет октября и верхней луговой и замена ее многоэтажными коробками!? Это современное решение жилищной проблемы?
Сергей
01/02/18 16:16
Елена по ул Верняя Луговая почти все это халупы пореволюционные . их снести надо было лет 50 назад
Татьяна
05/02/18 18:51
Сергей Елена говорит о всей территории между 50 лет и В. Луговой а там действительно оооочень хорошие, респектабельные и даже в архитектурном решении достойные особняки.
Татьяна
09/02/18 09:01
Прошла информация что трамвай будет по Запольной. Вот где загадка.
Dolzhenkov
10/02/18 18:37
В рамках программы «Формирование современной городской среды» направил им свое предложение https://yadi.sk/i/jyuEmTFE3SEngW , не знаю дошло ли) молчат..
Стас
14/02/18 13:02
Мое письмо им дошло. Отвечали ровно месяц. Все предложения по транспорту не носят новаторского характера, программа до 2035 г разработана что характерно в ЮЗГУ, а не в ОМСКе, как так…
Евгений
26/10/18 10:32
Создаю группу курских урбанистов, вступаем и начнем работу по улучшению курска. Вместе мы сможем более серьезно подготовить и направить предложение в администрацию. Снова администрация наступает на одни и теже грабли, не грамотно составляя маршрут трамвайной линии, а так же застройки мест на которых можно провести хорошее благоустройство парковых зон. Вообщем смотрю я что происходит и печально становиться. Ген план надо создавать у себя с помощью активной части населения.
Сергей, Стас, Татьяна, Алексей.
Алексей
15/04/19 13:29
Центр города по задумке предков расположен верно — на холме, враг буден виден из далека, но сейчас при его росте, большом количестве транспорта на проулках ЦЕНТРА и три дороги из него (Запольная, Дзержинского и пьяная Ватутина) не важней было быих расширять, модернизировать, а административный ресурс перенести на одну из окраин города или опять же в место халуп, снести ветхое, само разрушающееся заселенное не молодыми стариками дома. ул. Семеновская, Ватутина, Димитрова, Золотая, Садовая это руины до 1917 года, старый водопровод и газ, водные колонки на улицах и сартиры из досок во дворах на огородах — это ХОРОШО. В этих домах свет от Ильича и в лучшем случаи газ.
Dolzhenkov
15/04/19 17:19
На сайте kursk2032.com сейчас идет открытый архитектурный конкурс «Курск 2032» на создание концепции по восстановлению историко-культурного облика центральной части города Курска. Есть интересные проекты
Татьяна
16/04/19 07:00
Скажите пожалуйста где эти проекты выставлены.
Dolzhenkov
16/04/19 09:28
Татьяна, проекты выставлены на территории Электро-аппаратного завода. Голосование доступно на сайте kursk2032
Сергей
18/04/19 00:12
Интересно, что за пассажирский транспорт средней вместимости, не пора ли для хорошей вместимости закупить большие современные автобусы вместо аварийных ПАЗов, ведь их раньше не было а бегали по городу Икарусы, было много «гармошек», и такие же Мерседесы, только это был муниципальный транспорт и он нуждался в ремонте и ничего умнее власти города не придумали как куда то всё деть и передать перевозки частнику и теперь в областном центре как в провинции одни ПАЗы «пылят» по нашим дорогам, в других обл. центрах везде ходит муницип. транспорт красивые вместительные автобусы, я это говорю потому что часто катаюсь по России и есть с чем сравнить и ходят до поздна как минимум до 23.00 и у нас так было, теперь до 19.00 ПАЗы, а потом изредка мелкие маршрутки а после 21.00 только такси, а про трамваи это отдельный разговор их и так на линии мало люди ждут по 40 мин., тут на помощь чтобы пополнить ТТУ «новыми трамваями» пришли наши городские власти как они уверяют бесплатно получили в Москве офигенные трамваи, и вот теперь этот металлолом громыхает по городу и таскает один другого в депо, а люди как стояли на остановках так и стоят так о каком развитии транспорта идёт речь пускать что собираются по новым маршрутам? И уж если заговорили о туризме, что тут смотреть если до сих пор у «Централпарка» на ул. Павлова томятся от безисходности два памятника архитектуры водонапорная башня и пожарная каланча, у них наверняка нет будующего ну ни как они не вписываются в архитектуру, эти два мрачных здания никому не нужных неужели их нельзя как то «обыграть» реставрировать, сделать подсветку и они бы уже по другому смотрелись ну и т.д и т.п. Говорить можно много а вот делать, в городе нужен молодой радикальный Глава по типу Московского мэра, который будет любить и украшать свой город и бывать на его улицах, а не видеть город из своего рабочего окна, тогда и будут сдвиги в лучшую сторону и городом будем гордиться его красотой и чистотой, далеко ходить не надо,стоит съездить к нашим соседям в город Белгород там уже долгое время власти созидают и нашим бы стоило у них перенять опыт и внедрять у себя, да что там говорить, разве что помечтать…
Олег
03/03/20 08:10
Когда же будет прозводство и высококвалицицированные рабочие места?